вторник, 24 июля 2012 г.

«В ЖИЗНИ ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ»


«Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери)
 С этой фразы можно начать рассказ о книге Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром". Долго не отпускает прочитанное и потому на память приходит еще одна сентенция: «В жизни за все надо платить». Звучит она и в книге. Дадим слово одному из героев: "Надо решаться. Еще можно изменить свою судьбу. Подняться,  вступиться за Хасана – как он частенько заступался за меня, – и будь, что будет. А можно и убежать. И я убегаю. Я смываюсь, потому что трус. Я боюсь Асефа. Какое унижение он придумает для меня? А вдруг мне будет больно? Трусу легко оправдать себя. Сказал же Вали: за все надо платить».


Долгие годы не отпускала эта сцена Амина, до тех пор,  пока не наступила пора расплаты едва не стоящей ему жизни. «Поразительно, при каких обыденных обстоятельствах на человека нисходит прощение. Ни торжественного настроения, ни молитвенного экстаза. Просто клубок боли, копившейся столько лет, вдруг исчезает в ночи». Халед  Хоссейни  рассказал нам историю дружбы и любви, предательства  и искупления двух мальчиков Амина и Хасана: сына хозяина и его слуги.
«Ошеломляющий», «тонкий», «нежный», «ироничный», «главный роман нового века», так характеризуют роман читатели 53 стран мира, вышедший 10 000 тиражом, а теперь появилась такая возможность прочитать и нам,  присоединить свои отзывы и комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения