понедельник, 18 августа 2014 г.

[Обнинск Литературный - Сказки] НИНЕЛЬ ЭПАТОВА "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО"

Жили - были дед и баба. Прожили они в любви и дружбе долгую жизнь, выросли у них дети и внуки, родились правнуки. И однажды осенним ярким днём настал совсем особый для них день -день золотой свадьбы. Пришло к ним много - много гостей: друзей, все дети и друзья детей, внуки и друзья внуков и правнуки. И все их поздравляли и дарили им подарки, и славили их семейный очаг. Ушли гости, а золотая невеста вдруг заплакала. «Ты чего моя старушечка, молодушечка? - заволновался дед - Чего ты слёзы льёшь? Что случилось?»

«Ах, дед, жених мой золотой - отвечает бабуля - А ты меня не любил! Никогда за всю нашу длинную жизнь не одной золотой вещи мне не подарил. Ну, вот нисколечко!»
И бабушка протянула к носу деда сложенные вместе пальцы правой руки, показывая, что такое нисколечко!.
«Да что ты бабка! Я ли тебя не любил? С того самого мгновения как встретил тебя впервые, всю войну с фашистами, только о тебе и думал, какие письма тебе с фронта писал ? Как просил, чтобы ты меня ждала. Сколько трудностей пережил, пока  высватал тебя у родителей, ведь не хотели  они тебя за меня отдавать. Все пятьдесят лет тебе верен был, а ты говоришь, не любил? Как тебе доказать? Ну, подумаешь золото тебе не дарил, так ты у меня самая золотая!!!»
«Да ну тебя - с досадой сказала баба - пойдём лучше погуляем».
И пошли они гулять в свой сад, где деревья стояли украшенные золотыми и рубиновыми листьями. Был уже конец сентября, и яблоки с веток были  все сняты. И вдруг на верхушке одной яблони в лучах заходящего солнца, что-то засверкало, заблестело, как перо жар-птицы.
Оказалось это -  одно единственное уцелевшее яблоко, которое с земли показалось золотым...
«Сейчас я тебе докажу как я тебя любил и люблю»!- воскликнул дед и стал карабкаться на яблоню, а было ему уже ближе к 80, чем к 70, косточки его от старости уже болели и хрустели. Но сейчас он забыл и о возрасте, и о болезнях, сила любви его поднимала всё выше и выше по высокой яблоне, к её верхушке! Наконец, он достиг последней ветки, стоя на которой можно было дотянуться до золотого яблока. Было оно великолепно, такое, что своей красотой превосходило то, которое Парис подарил Елене.
«Не надо, слезай»! – причитала, волнуясь бабуля,- видя что яблоко не хочет отдаваться деду в руки, а  ветка на которой стоял дед была ненадёжной.
Но вот раздался треск, грохот. И дед вместе с веткой и яблоком в руках бухнулся в ноги к своей золотой невесте.
«Вот как я тебя люблю»! -  воскликнул он и счастливо улыбаясь, протянул  золотой невесте яблоко и тут же потерял сознание от многочисленных ушибов и переломов.
«Вот это любовь»! - сказали все, кому довелось узнать эту историю. И это  сказка -  быль.  А случилась эта сказочная история в  волшебном граде Обнинске, где много злых и добрых волшебников, фей и муз.
Дед, как в сказке, вскоре поправился и ходил по городу одаряя всех лучезарной улыбкой. И долго жила эта этолотая пара - баба Шура и дед Сергей в любви и согласии в славном граде Обнинске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения