четверг, 26 ноября 2015 г.

МАМА МОЯ РОДНАЯ!

Всем привет! Это маленькая напоминалка о большом и важном дне для каждого! Уже в это воскресенье, последнее воскресенье ноября, 29 числа, не забудьте поздравить ваших мам с Днем матери.

Для начала, оставляю вам на заметку, ссылочку на страничку с поздравлениями к этому светлому празднику, как в стихах, так и в прозе, на любой вкус, пользуйтесь (жмите сюда).
Далее, перейдем непосредственно к делу, то есть, немного о самом празднике. Я не буду рассказывать о том, когда он зародился и кто его родил (хм, забавно вышло – "зародился" – "рождение" – "материнство"). Предлагаю просто поговорить о мамах, моей, ваших, ваших друзей и знакомых, все-равно. Пусть наша "мама" будет неким собирательным образом всех мам в мире, давайте поговорим о её поэтическом образе. Честно говоря, собираясь писать этот пост, я долго думала, о чем, собственно,  писать? Всё уже давно оговорено, записано, зарифмовано и спето. Помните, как у Пушкина: "Что я могу ещё сказать?". Поэзия частенько выручала из сложных ситуаций, поэтому я решила и сейчас воспользоваться этим старым, проверенным способом. Можно было бы, конечно, сделать подборку стихов о мамах. Гамзатов, Асадов, Ахматова, Дементьев… Только, проведя в поисках добрых полдня и отсмотрев накопленный материал, заметила интересную вещь. Что вы ощущаете, когда слышите слово "мама"? Что-то светлое, доброе, тёплое, уютное. И мы грустим, когда источника этого света с нами уже нет. Разные стихи – разный эмоциональный фон. Самые светлые и добрые – детские. Полны горечи, грусти и пронзительны стихи умудренных жизнью. И те и другие невероятно прекрасны и трогательны до слез. Но я решила полностью отдаться тому детскому, светлому образу, вспомнить то время, когда мама олицетворяла собой весь мир, от края до края.

"МАМА" (Р. Сеф)
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.


"МАМА" (Владимир Борисов)
Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»

"МАМА И РОДИНА ОЧЕНЬ ПОХОЖИ..."  (А. Стариков)
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

"МАМИНЫ РУКИ"  (И. Морозова)
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.

 
"ПРО МАМУ" (Е. Карганова)
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!


"БЕЗ МАМЫ" (Е. Серова)
В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.

Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.

И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?

Значит – мамы дома нет!

Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.

"МАМА" (Г. Демыкина)
Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зеленое есть,
Есть голубое
С большими цветами –
Каждое служит
По-своему маме.

В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идет,
В этом сидит,
Занята чертежами...
Каждое служит
По-своему маме.

Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрепанный
Мамин халатик.
Я подаю его
Бережно маме,
А почему –
Догадаетесь сами:
Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.

"ДОБРОТА"  (Л. Николаенко)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

"ОБИДА" (Эмма Мошковская)
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже
не расскажу...
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
Lee-Ann

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения