четверг, 17 декабря 2015 г.

КАК БИБЛИОТЕКАРЬ – БИБЛИОТЕКАРЮ -3. КАРТОТЕКИ.

Не знаю, как у нынешних библиотекарей, а у моих старших коллег, позже и у меня   всегда была заветная  коробочка, гордо  именуемая – "рабочая картотека". Собирали в нее интересные заголовки для будущих книжных выставок,  цитаты, понравившиеся стихи. Велась эта картотека годами, порой десятилетиями, периодически редактировалась, что-то добавляли и очень редко выбрасывали (запасливый народ библиотекари!)  Живет она у меня и до сих пор. Просматривать ее, что историю библиотечного дела читать, но я не об истории, а о задушевном (есть и такое в моей коробочке) – о поэзии. Компьютеров еще не было, соответственно и интернета тоже, переписывались строчки от руки на каталожных карточках. Теперь стоят они пожелтевшие от времени, но по-прежнему дорогие и близкие. Одна из любимых - стихи Хорхе Гильена испанского поэта ХХ века.



БЛАГОСЛОВЕННОЕ КРЕСЛО

Блаженно, благословенно
старинное кресло! В доме
ты память в полном объеме
и знак, что все неизменно,
незыблемо и нетленно,
что прочностью мир отмечен,
добротен, небыстротечен
и крепко сбит, и любое
мгновенье шумит в прибое -
прибой спокоен и вечен.

“Многие мои тома я отдал бы за одно стихотворение Гильена”, - так писал о нем Хорхе Луис Борхес.  Позже я узнала, что  Хорхе относят к представителям  так называемой чистой поэзии, а один и критиков рекомендовал поэзию Хорхе, как  лекарство от депрессии.

РОЖДЕСТВО

Рaдость снегопaдa
вдоль путей-дорог.
Рaдо сердце, рaдо!
Приходи, нaгрaдa,
к тем, кто одинок!
Человек обижен,
a земля черствa.
В снегопaде ближе
небо Рождествa.
Свет нa небеси,
сохрaни,
спaси!
Розовы и ярки,
румянцем дышa,
кaк смеются ямки -
щечки мaлышa.
Кaк они пригожи,
нежны и крепки.
Кaк у розы божьей
свежи лепестки!
Смех звенит в зените -
глядите, живa! -
вот онa, возьмите -
розa Рождествa!
Свет нa  небеси,
сохрaни,
спaси!
Рaдость  воплотилaсь,
и нет ей концa -
зaливaет  милость
людские  сердцa.
Рaдость  снегопaдa
вдоль путей-дорог.
Рaдо сердце, рaдо!
Приходи, нaгрaдa,
к тем, кто одинок!


С наступающим Новым годом! До встречи в рубрике "Библиотекарь-библиотекарю". 

Иванова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения