вторник, 12 апреля 2016 г.

"ЕЩЕ НЕ РАЗ ВЫ ВСПОМНИТЕ МЕНЯ"

В апреле исполняется 130 лет  со дня рождения одного из самых одиозных в истории русской  литературы  поэта - Николая  Гумилева - основателя   акмеизма стиля, который придумал сам поэт.  (Акмеизм от греч.  Akme – высшая степень чего-либо.)  Называя имя Николая Гумилева,  в сознании возникает  триада: Анна Ахматова  - знаменитый поэт -  жена поэта.
Лев Николаевич Гумилев – философ, востоковед, географ, профессор – сын поэта.  Предлагаю отметить  юбилей поэта,  читая его  поэзию  - возвышенную, красивую, полную романтики.

 Я конквистадор  в  панцире железном,
Я весело преследую звезду.
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду".
Или:
Среди бесчисленных светил
Я вольно выбрал мир наш строгий.
И в этом мире полюбил
Одни веселые дороги.
Когда внезапная тоска
Мне тайно в душу проберется,
Я вглядываюсь в облака
Пока душа не улыбнется.
Если мне порою сон
О милой родине приснится,
Я непритворно удивлен,
Что сердце начинает биться. 
Ведь это было так давно
И где-то там, за небесами,
Куда мне плыть, не все ль равно,
И под какими парусами?

Экзотической сказкой звучат стихи об африканском  континенте.  (Поэт много путешествовал, был участником научных экспедиций).
В них  звучат "там-тамы", живут темнокожие красавицы, кипят страсти, благоухают немыслимые травы, живут диковинные животные.   Например,  жираф, на наш взгляд огромное животное, нескладное. У  Николая Гумилева  он изысканный:

"Ему грациозная стройность и нега дана.
 И шкуру его украшает волшебный узор,
С  которым  равняться осмелиться только луна,
Дробясь и качаясь на влаге  широких озер".                                     
   

Обращаясь к своим  читателям  поэт писал:

Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других  единый  необманный.      
И еще:
  Я не оскорбляю их неврастенией,
          Не  унижаю душевной теплотой,
 Не  надоедаю многозначительными намеками
         На содержимое выеденного яйца,
        Но когда вокруг свищут пули,
        Когда волны ломают борта,
        Я учу их, как не бояться,
       Не бояться и делать, что надо. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения